Text Size

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Психомоторное развитие и обучение требуют работы мышц по определенным моделям. При этом происходит сложное взаимодействие когнитивных функций, то есть развитие двигательной зоны коры головного мозга и соответствующей части тела.
Выделяют три стадии психомоторного развития: 1) медленную когнитивную стадию, позволяющую контролировать навык; 2)  ассоциативную стадию, на которой двигательное действие постепенно откладывается в мозге; 3) самостоятельную стадию, на которой происходят некоторые усовершенствования, но необходимости вспоминать навык, как таковой, уже нет.
У ребенка постепенно развиваются следующие двигательные навыки:
• 4-6 месяцев:
  o Ребенок захватывает предметы большим и указательным пальцами.
 o Перекладывает предметы из одной руки в другую.
 o Может держать бутылочку.
 o Сидит самостоятельно, без опоры.
 o Может переворачиваться в положении лежа.
 o Выставляет руки вперед при падении.
 o У него появляется глотательный рефлекс, позволяющий принимать более твердую пищу.
 o Развит мигательный рефлекс.
• 9-12 месяцев:
 o Начинает подниматься на ноги .
 o Ползает на корточках, карабкается вверх и вниз по лестнице.
 o Начинает ходить, часто при поддержке.
 o Узнает предметы, находящиеся от него на расстоянии.
 o Намеренно бросает вещи по несколько раз, наблюдая за предметом.
 o Складывает предметы друг на друга, помещает один предмет внутрь другого.
• 18 и более месяцев:
 o Самостоятельно стоит на прямых ногах.
 o Ходит без помощи других.
 o Любит тянуть или толкать вещи при ходьбе.
 o Пытается бегать.
 o Сидит в маленьком стульчике.

Реклама


 

Научный центр здоровья детей

Книги и журналы Союза педиатров

Астма-тест

Он-лайн семинары по вакцинопрофилактике с русскими субтитрами

Он-лайн семинары по вакцинопрофилактике с русскими субтитрами

 
   

            

СПР в соц. сетях