Text Size

ПРИЗНАКИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К НАЧАЛУ ТУАЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ

 Понимание того, как ребенок развивается и приобретает важнейшие навыки, может помочь родителям справляться с наиболее сложными моментами, а процесс воспитания, подкрепленный этим знанием, становится более благодарным. Все дети индивидуальны и развиваются разными темпами.
Физическая готовность к пользованию горшком возникает у детей, когда они приобретают способность контролировать мышцы мочевого пузыря и кишечника, а это обычно происходит в возрасте около 18 месяцев. Наряду с демонстрацией признаков готовности к началу туалетного обучения, ребенок может проявлять некоторые навыки, представленные в таблице №3. Эти навыки в совокупности с рассматриваемыми ниже признаками свидетельствуют о готовности ребенка.

Таблица №3 Навыки развития у ребенка в возрасте 18 месяцев

Физическое развитие

Социально-эмоциональное развитие

Умственное развитие

Языковое развитие

  • Приседает, чтобы взять игрушку
  • Ходит cам
  • Пьет, не проливая
  • Тянется за игрушкой, не падая
  • Чаще пользуется правой/левой рукой
  • Поднимается/ спускается по лестнице, держась за перила
  • Начинает прыгать на 2 ногах.
  • Строит башню из 3-4 кубиков,  бросает мяч
  • Самостоя-тельно играет рядом со знакомым ему взрослым
  • Постоянно требует материнского внимания
  • Пьет из чашки, держа ее обеими руками
  • Сам ест с ложки
  • Пытается петь
  • Подражает действиям домашних
  • Любит простые книжки с картинками
  • Изучает окружение
  • Знает, как называются части его тела
  • Говорит на «своем» языке  и четко выговаривает многие слова
  • Повторяет последнее слово, сказанное взрослым
  • Говорит без умолку

 

Родителям рекомендуется начинать приучение детей к горшку, начиная с того момента, когда они сумеют правильно распознать признаки готовности к этому процессу, что подразумевает и оценку двигательных навыков, и сформированный контроль сфинктеров. Обычно такие признаки готовности появляются у детей в возрасте около 18 месяцев (Brazelton T.B., 1962, Cristophersen E.R., 1991, Stadtler A.C. и соавт., 1999). К этому возрасту начинает более заметно проявляться социально-эмоциональная готовность ребенка.
Такое созревание обеспечивает сознательный контроль над телом, движениями и поведением, определить который можно по следующим признакам:

  • Ребенок понимает простые команды и указания и может их выполнить.
  • У ребенка имеется фразовая речь (не менее чем из двух слов).
  • Ребенок способен брать предметы и класть их в предназначенные для них места.

К основным признакам, свидетельствующим о контроле над кишечником и мочевым пузырем, относятся следующие:

  • Акты дефекации происходят регулярно и по предсказуемому графику.
  • Ночью дефекации не отмечается.
  • Ребенок остается сухим во время прогулки, после сна или не менее 2 часов подряд.
  • Ребенок понимает, что с ним происходит, о чем свидетельтствует выражение его лица, кряхтение или приседание при мочеиспускании или дефекации.
  • Ребенок должен уметь забираться на невысокую поверхность, снимать одежду и достаточно хорошо говорить, чтобы выразить свое желание сходить в туалет.

Эмоциональная готовность ребенка к приучению к горшку проявляется различными способами. Ребенок должен обладать следующими умениями:

    • Демонстрировать, когда подгузник стал мокрым, а также просить сменить его.
    • Стремиться радовать родителей, выполняя простые указания.
    • Высказывать желание воспользоваться горшком или носить белье, «как большой».
    • Хотеть быть чистым и опрятным.
    • Проявлять интерес, когда другие члены семьи пользуются туалетом, а также копировать их поведение.

Реклама


 

Научный центр здоровья детей

Книги и журналы Союза педиатров

Астма-тест

Он-лайн семинары по вакцинопрофилактике с русскими субтитрами

Он-лайн семинары по вакцинопрофилактике с русскими субтитрами

 
   

            

СПР в соц. сетях