Text Size

Контагиозный моллюск

Что такое контагиозный моллюск?

Контагиозный моллюском - называют кожное заболевание вирусного происхождения, которое распространено во всем мире.

Как часто и у кого встречается контагиозный моллюск?

Контагиозный моллюском чаще всего болеют дети (в том числе и грудные), особенно пациенты с атопическим дерматитом и иммунодефицитом.

Нарушение барьерной функции кожи у пациентов с атопическим дерматитом, объясняет восприимчивость таких людей к этому заболеванию, а у людей с иммунодефицитом ослабляется иммунный ответ на вирус.

Теплый и влажный климат, несоблюдение правил личной гигиены приводит к повышению частоты инфекции.

Причины появления контагиозного моллюска?

Вирус контагиозного моллюска принадлежит к семейству поксвирусов. Он поражает исключительно кожу. Инкубационный период после попадания вируса в кожу длится от 2 недель до 2 месяцев. Чаще всего у детей вирус передается при прямом контакте, например во время игры или между детьми в одной семье. В детских учреждениях возможны эпидемические вспышки болезни. У взрослых людей, вирус передается нередко,  при сексуальных связях. Так же возможен путь передачи через общие предметы гигиены (полотенце, губка, мочалка).

Как проявляется контагиозный моллюск?

Клинические проявления контагиозного моллюска достаточно характерны – это плотный узелок телесного цвета диаметром 3-5мм с углублением в центре.

Узелки могут быть единичные и множественные, сгруппированные на одном участке кожи или разбросанные по всему телу. Возможно линейное расположение узелков на месте расчесов (феномен Кебнера).

Локализоваться они могут на любом участке, но чаще встречаются на лице, шее, груди, в подмышечных впадинах. У взрослых при половом пути заражения  высыпания появляются на лобке, половых органах внутренней поверхности бедер.

У пациентов с иммунодефицитом могут образовываться огромные узелки (более 1.5см в диаметре), гигантский контагиозный моллюск. Обильные высыпания часто встречаются при сопутствующем атопическом дерматите.

Как протекает контагиозный моллюск?

Наличие очагов практически никогда не сопровождается субъективной симптоматикой. Однако, встречаются дети, которые испытывают сильный зуд, вследствие чего появляются расчесы, которые затем могут осложняться вторичной инфекцией.

Течение заболевание трудно предсказать. Как правило, через 6-9 мес. наступает спонтанная ремиссия, но это значительный период, во время которого высыпания могут распространиться на другие участки кожи или передаться другим людям.

К осложнениям относят появление огромного количества очагов, развитие сочетанного дерматита, присоединение вторичной инфекции, поражение интраорбитальной области.
Ребенка, у которого диагностирован контагиозный моллюск, изолируют от детского коллектива до полного выздоровления!

Как лечат контагиозный моллюск?

Наиболее часто в качестве терапии применяют метод выдавливания узелков пинцетом или выскабливание ложкой Фолькмана, с последующей обработкой очагов 2% спиртовым раствором йода или перманганата калия. Возможно также проведение диатермокоагуляции очагов или удаление Сургитроном. При распространенных очагах, рекомендована противовирусная терапия.
Здоровым детям, которые имели контакт с больным, в качестве иммунопрофилактики, рекомендуется закапывание в нос препаратов интерферона.

Больные с впервые выявленным или длительно протекающим заболеванием должны проконсультироваться у дерматолога и пройти расширенное дерматологическое и обследование с целью постановки правильного нозологического диагноза,  подбора комплексной  терапии.

В нашем отделении восстановительного лечения детей с болезнями кожи вы сможете пройти полное обследование согласно международным стандартам, мы сможем подобрать Вашему ребенку необходимое лечение.

Тел. отд: (499) 134-02-65, (499) 134-01-58, +7(916) 142-22-95

Реклама

Научный центр здоровья детей

Книги и журналы Союза педиатров