Text Size

К вопросу о профилактике заболеваемости и инвалидности у детей с патологией ЦНС

 
     На основании результатов эпидемиологического обследования с учетом разнообразия местных и другихособенностей Республики Дагестан нами выработана адаптированная система оценки психоневрологического развития детей первых 4-х лет жизни с поражениями ЦНС.
     Исследуются 5 основных параметров: характер и направленность адаптации, уровень развития и дифференциации грубой моторики, появление и степень развития тонкой моторики, ее сопряженность с иной двигательной и моторной деятельностью, уровень развития второй сигнальной системы. Каждый из изучаемых параметров оценивается по 2-балльной шкале: 0 баллов – функция отсутствует, 1 балл – функция снижена, т.е. недостаточно развита; 2 балла – функция удовлетворительно или достаточно развита.
     Состояние психоневрологического статуса ребенка считается нормой, если он набирает число баллов, вдвое превышающее число изученных функций.
     При оценке психоневрологического статуса обследуемого ребенка число баллов меньшее 8 или 10, соответственно, или равное числу изученных функций указывает, что ребенок относится к группе риска по вероятности развития психоневрологической патологии (II группа здоровья) и требует постоянного внимания как участкового педиатра, так и детских невропатолога и психиатра с проведением мероприятий вторичной профилактики, а также с индивидуальным подходом к прививкам и решением вопроса о пребывании в детских дошкольных учреждениях.
     Оценка рассматриваемых параметров, при которых число баллов ниже числа изученных функций (от 4 и до 1 балла), свидетельствует о наличии у ребенка грубой психоневрологической патологии (III группа здоровья) и требует проведения комплекса мер третичной профилактики для предотвращения инвалидизации ребенка.
     Дети, состояние психоневрологического статуса которых оценивается в 0 баллов, являются пациентами с грубой органической патологией мозга, в их отношении решаются вопросы социально-бытовой реабилитации в семье и в учреждениях системы социальной защиты.
     Таким образом, использование перечисленных критериев оценки состояния психоневрологического развития детей первых 4-х лет жизни в практике участковых педиатров, особенно в условиях отсутствия детских специалистов, позволит своевременно осуществлять раннюю и эффективную диагностику патологии ЦНС у детей, что значительно снизит вероятность заболеваемости и инвалидизации.

Реклама


 

Научный центр здоровья детей

Книги и журналы Союза педиатров

Астма-тест

Он-лайн семинары по вакцинопрофилактике с русскими субтитрами

Он-лайн семинары по вакцинопрофилактике с русскими субтитрами

 
   

            

СПР в соц. сетях